Схимонах Симон (Ширяев) с.5

Схиархимандрит Власий (Перегонцев) с.13

Архимандрит Тихон (Агриков) с.23

Отец Таврион (Батозский) с.31

Отец Петр (Кучер) с.39

Игумен Нектарий (Марченко) с.45

Отец Герман (Чесноков) с.51

Архимандрит Иннокентий (Просвирин) с.57

Отец Сампсон (Сивере) с.65

Архимандрит Зинон (Теодор) с.73

Игумен Симеон (Ларин) с.81

Архимандрит Авель (Македонов) с.89

Архимандрит Иона (Игнатенко) с.101

Старец схиархимандрит Григорий (Давыдов) с.107

Протоиерей Николай Рагозин с.119

Схиигумен Савва (Остапенко) с.125

Архимандрит Захария (Егорченков) с.133

Тамара Павловна Кронкоянс с.141

Архимандрит Георгий (Савва) с.147

Иеросхимонах Рафаил (Берестов) с.155

Отец Ипполит (Халин)с.163

Схиархимандрит Софроний (Сахаров) с.175

Иеросхимонах Иоанн (Бузов) с.185

Схимонах Михаил (Карелин) с.195

Схиархимандрит Иулиан (Байко) с.201

Архимандрит Рафаил (Карелин) с.207

Архимандрит Виктор (Мамонтов) с.213

Архимандрит Гермоген (Муртазов) с.219

Архимандрит Трифон (Новиков) с.225

Протоиерей Григорий Долбунов с.231

Схиигумен Феофан с.241

Протоиерей Олег Теор с.247

Дивеевская отшельница Раиса с.255

Протоиерей Михаил Труханов с.263

Схиархимандрит Херувим (Дегтярь) с.273

Протоиерей Иоанн Мазов с.281

Архимандрит Кирилл (Павлов) с.287

Протоиерей Владимир Диваков с.321

Протоиерей Георгий Бреев с.327

 www.hram-bratzevo.ru

 

Пресвятая Богородице, спаси нас! (220раз)

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

http://narod.ru/disk/21318284001/maleev-1-5-djvu-simon.rar.htm

http://narod.ru/disk/21318296001/maleev-1-5-simon.rar.html

http://narod.ru/disk/21318336001/maleev-1-5-jpg-simon.rar.html

ДУХОВНИКИ

ПОДВИЖНИКИ ВЕРЫ И БЛАГОЧЕСТИЯ  XX СТОЛЕТИЯ

Издательство «Братцевский Благовестник»

Москва 2010

Приложение к журналу «Братцевский Благовестник», издающегося по благословению Святейшего Патриарха

©Протоиерей Михаил Малеев,2010

© Издательство: Приход Храма Покрова Пресвятой

Богородицы в Братцево, 2010

Село Кузнецово «при колодцах» Шуйского района находится в семи верстах от Шуи. Первая однокупольная церковь была построена в Кузнецово еще в тридцатых годах семнадцатого столетия. Нынешний вид пятиглавая Успенская церковь приобрела в 1811 году.Новая история жизни этого прихода началась в 1992 году. По благо­словению Владыки Амвросия, сюда назначили иеромонаха Викторина с его духовным наставником схимонахом Симоном. С их приездом на­чалось формирование на приходе монашеской общины, состоявшей из монахов, монахинь, послушников и послушниц. Статус монастыря мо­нашеская община получила в 1998 году. Уже сейчас здесь 30 насельни­ков, из них 6 иеромонахов, 4 иеродиакона, 4 схимника. Ютятся монахи и послушники в небольшом деревянном доме. На каждого приходится крохотный закуток. Но под духовным руководством схимонаха Симо­на братия живет в дружбе, любви и согласии.

Старец схимонах Симон — избранник Божий. За тяжелый крест, который батюшка несет всю жизнь, Господь наделил его всеми благодатны­ми дарами: знанием воли Божией и прозорливостью, даром исцеления болезней и изгнания бесов. Батюшка помогает всем страждущим, только ничего не может сделать для исцеления своей собственной болезни.

Старец Симон окормляет тысячи душ и берет на свои плечи все не­мощи и грехи, страдает и молится за нас.

Батюшка всегда чуждается славы и известности. Он скромен и ведет себя как можно более неприметно. Духовные чада отца Симона говорят: «Когда находишься в общении с батюшкой Симоном, время проходит быстро и легко. Батюшка всегда внимательно выслушивает всех тер­пеливо и с любовию. Он учит своих духовных чад бороться со своими страстями, благословляет делать добрые дела во славу Божию. Всегда, когда бы вы ни пришли к старцу, в келье его читаются душеполезные писания Святых Отцов». Каждый, кто хотя бы раз посетил отца Симона, считает,что это время было самым полезным для спасения его души.

Отец Симон часто учит своих духовных чад, что в последнее время люди будут спасаться скорбями:

— Где нет скорби, там нет и спасения. Ничего ценного не бывает до­стигнуто без скорбей. Надо к ним привыкать, чтобы через некоторое время они уже и не казались скорбями.

Каким бы путем ни шел человек, он не может избежать скорби, боли физической или духовной. Все заключается в том, принимаем мы их как из рук Господних или сопротивляемся отчаянно. В первом случае они будут спасительны, а во втором они ввергнут душу в беспросветное уныние.

Схимонах Симон (Ширяев) родился 8 марта 1941 г. в селе Паршиновка Воронежской области. Брат-близнец его умер сразу при родах, а сам он выжил, отмеченный у Бога детским церебральным параличом. Малыш мог ходить с большим трудом. Однако, пьющий отец посто­янно избивал его, а нервно-потрясенная мать, не отдавая отчет своим действиям, выставляла ребенка в 5 лет на мороз в одной рубашке. Он постоянно терпел побои и издевательства со стороны неверующих ро­дителей, которые фактически лишили его детства. Единственные люди, которые его любили и пытались защитить, были его бабушка и дедуш­ка. Отец уехал на заработки в Москву, мать умерла в 1950 году, когда мальчику исполнилось всего 9 лет. Верующая бабушка Ксения и заро­дила в нем семя веры и благочестия. Прожил отец Симон в деревне до 1961 года, и в 20 лет уехал в Москву к тетке.

Тетка подробно показала ему город и посоветовала пойти в Храм, чтобы там его кормили. Это был Храм Ризоположения на Шаболовке, где на каноне несла послушание добрая женщина. Она-то и подкармли­вала малолетнего скитальца, которому приходилось ночевать на улице там, где придется. Отец, который к тому времени проживал в области, разрешил сыну только иногда ночевать у себя, да и то требовал деньги, пожертвованные больному в Храме. Еле способному передвигаться ин­валиду стоило невероятных усилий преодолевать 2 километра от элек­трички. Наступало раннее утро, и его опять выставляли «восвояси», и он опять возвращался в Храм. Да-да, возвращался, потому что именно Дом Божий стал ему домом, а Богородица, Святые и Сам Господь стали его единственными заступниками и защитниками.

Так скитался отец Симон более 3 лет в одиночестве по разным Хра­мам. Одного попросит перевести через дорогу, другого — довести до ме­тро. Заботливый Господь послал ему монахиню — матушку Серафиму, которая более 40 лет ухаживала за ним. По воле Божией принял он мо­нашество, а архиереем отцом Амвросием пострижен в Святую Схиму.

Отец Симон — истинный монах, он полагает свою душу за каждого из своих духовных чад и ведет их тесным путем Христовым, ко спасе­нию через покаяние, молитву, послушание, смирение и любовь.

Старец Симон — человек небольшого роста, немощный монах, ин­валид 1-ой группы, не имеющий возможности самостоятельно пере­двигаться. У него очень подвижное лицо и удивительно проницатель­ные глаза.

При первом общении с ним сразу же поражает и запоминается его необычно скрипучий голос: «Простите меня! Простите... Простите меня!» Так он обращается к каждому, кого видит, кто кланяется ему.

При его присутствии все начинают просить прощения и у старца, и друг у друга. Человек очень больной, с трудом выговаривающий слова, он излучает какое-то необычное сияние любви и радости, будто пришел в Храм из другого, неведомого мира.

В свое время приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) в знак уважения подарил отцу Симону свою книгу, в которой написал на титульном листе: «Печальнику земли русской схимонаху Симону на молитвенную память» и много еще те­плых слов сказал в его адрес. Архиепископ Пензенский Серафим также знал батюшку, имел с ним духовное общение и не раз приезжал к нему домой, и старец Симон ездил к нему в Пензу.

Когда отец Симон посетил остров Залит, отец Николай (Гурьянов) — всеми почитаемый старец, узнав о его приезде, оставил свои пастыр­ские дела и вышел навстречу, проводив его в свой дом. Здесь, в домовой церкви отца Николая, они провели много времени в беседе, после чего отец Николай говорил своим духовным чадам, что отец Симон — вы­сокой духовной жизни инок, и Господь уготовит ему место в Царствии Божием рядом с преподобным Серафимом Саровским.

Многие свидетели рассказывают, что при посещении отцом Симо­ном в Белоруссии Владыки Филарета, Митрополита Минского и Слуц­кого, тот, принимая у себя старца, сам кормил его с ложки, стараясь по­мочь и оказать почтение подвижнику веры.

Отцу Симону довелось много путешествовать и встречаться со мно­гими подвижниками веры и благочестия. Так, Патриарх Пимен дарил ему пасхальное яичко, он знал архимандрита Тавриона (Батозского), схиархимандрита Андроника (Лукаша), отца Амфилохия, архимандри­та Иоанна (Крестьянкина).

Были и курьезные встречи. Вот, например, однажды он три дня про­сидел у дверей кельи отца Серафима (Тяпочкина), так как келейница старца не пускала. Тогда, помолившись архангелу Михаилу, он плечом толкнул дверь. Когда та открылась, его встретил отец Серафим, благо­словил и с улыбкой сказал: «Давно бы так!».

Или вот еще, во время поездки в Грузию к Патриарху Илии, води­тель решил обмануть в деньгах за дорогу от аэропорта в монастырь. Тогда отец Симон, шутя, пригрозил, что пожалуется Патриарху. Води­тель испугался и вернул все деньги обратно.

На поездки для поклонения Богородице схимонах сподвигал и дру­гих. Однажды проводница поезда, видя, как тяжело инвалиду в дороге на коляске, спросила: «Куда же вы его, такого больного, везете?». «Это не мы его, а он нас возит», — ответили сопровождающие.

Отца Симона очень любил митрополит Зиновий (Мажуга). Удиви­тельно человеколюбивый, почитаемый многими верующими старец, схиархимандрит Власий (Перегонцев) подарил ему конфеты в виде сер­дечка со словами: «Вот тебе мое сердце!»

Архиепископ Иваново — Вознесенский Амвросий в марте 1992 г. постриг отца Симона в схиму. Владыка Амвросий близко общался с о. Симоном и благоволил к нему. В свой очередной приезд в мона­стырь на празднование дня Ангела схимонаха Симона (в день памяти Св. блаженного Симона Юрьевского) сказал с амвона, отмечая заслуги о. Симона, что он является «сердцем монастыря». Владыка благословил о. Симону хрустальные четки и отметил, что они отражают силу его молитвы.

Особенно о. Симон достиг большого преуспевания в Иисусовой мо­литве. Соединенная со смиренным сознанием своих немощей, молитва очистила его сердце от страстей, просветила ум и наполнила душу да­рами Духа Святого. Духовная опытность этого старца Божия, несмотря на крайнее немногословие и сокровенную внутреннюю жизнь, не могла укрыться от внимательной братии. И монахи, значительно ранее его принявшие постриг, часто обращаются к о. Симону за советом, особен­но относительно молитвы Иисусовой. Старец безошибочно руководит ими в этом сокровенном делании. Его краткие наставления содержат в себе духовную силу, возгревают в братии ревность ко спасению и укрепляют в уповании на великую милость Божию и Его спасительное руководство.

Несмотря на свою немощь, о. Симон почти не выходит из храма, он участвует в службах, благословляя иноков и прихожан. Получить от старца благословение на какое-либо дело считается настоящим подар­ком, так как дела идут потом по его молитвам и, как правило, складыва­ются удачно. Правда, при одном условии: если вы сами стараетесь вести свою жизнь праведно.

В обители, по благословению владыки Амвросия, поддерживается добрая православная традиция странничества: насельники совершают паломничества по святым местам России и Зарубежья для благоговей­ного поклонения чудотворным иконам и мощам святых угодников. Все поездки предпринимаются с целью восстановления почитания забытых чудотворных икон Богородицы и собирания ее образов для написания большой иконы «Собор Божией Матери».

Подвиг старца Симона отмечен особым наградным крестом. Двад­цать пять лет ездит он по всем уголкам России от Хабаровска до Мин­ска, молится возле икон Божией Матери, посещая порой в далеких селах малоизвестные образы, неведомые широкому кругу верующих. И сегодня каждая поездка дается ему очень нелегко, а каково было в со­ветскую пору, когда он начинал, когда за веру преследовала власть. Про­ся милостыню и с трудом передвигаясь от храма к храму на подаяния верующих, он преклонил свои колена уже возле тысячи икон. Подвиг его становится известен во многих краях России.

Схимонах Симон всю свою жизнь посвятил делу покаяния и молит­вы к Божией Матери, поклонению ее иконам по всему миру. Ради этого он посещает и московские храмы, где, как известно, много чудотворных икон Пресвятой Богородицы.

По неизвестным причинам в ряде московских приходов на о.Симона были устроены гонения. Его не пускали в храмы. А если пускали, то не допускали на елеопомазание, требовали какие-то документы. Чем же так неугоден духовенству ряда московских храмов инвалид 1-ой груп­пы, смиренный и кроткий схимонах Симон?

Может, этот крест гонений попущен о. Симону Богом. Путь к славе Божией лежит через смирение — свидетельство веры, кротости и про­щения своих обидчиков, и этим славным путем идет Церковь и в наше время. Свидетельство о Христе в широком смысле есть прославление Бога и в жизни и в умирании: «живем ли — для Господа живем, умираем ли — для Господа умираем» (Рим. 18, 8).

Господь многократно, как до Своих страданий и воскресения, так и после них, предупреждал учеников, что им предстоят гонения и скорби. «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15, 20). Эти Евангельские сло­ва, прежде всего, о благодушном терпении скорбей, о необходимости вести брань не с теми, кто тебя обижает и гонит, а, прежде всего, с ветхо­стью и греховностью внутри себя самого.

Несмотря ни на что, двадцатипятилетний путь схимонаха Симона продолжается дальше. От одной иконы Пресвятой Богородицы до дру­гой. Сотни икон Божией Матери — это сотни явлений ее людям в самых разных местах. И не удивительно, что еще один монашеский подвиг на­чался и продолжается под Ее небесным Покровом и Заступлением.

© pokrov220

e-mail:pokrov220@ya.ru

Бесплатный хостинг uCoz